Особенности производства валов по чертежам заказчика

Изготовление валов по чертежам заказчика

Любое изготовление валов по чертежам заказчика предполагает соблюдение не только чётких размеров деталей, но и высокую вариативность размеров.  Каждый заказ отличается своей индивидуальностью и требует тщательной подготовки и просчётов. Поэтому такое производство предполагает следование своим нормам и технологической необходимости.

Естественно, что производство валов на заказ трудно спланировать на большой срок вперёд. В зависимости от загрузки оборудования, точнее от неравномерности загрузки оборудования, план будет меняться.

При эксплуатации под нагрузкой валы работают в основном на кручение и изгиб, каждый вал должен тщательно быть просчитан и полностью соответствовать своим техническим характеристикам.

При заказе каждого вала составляется отдельный технологический процесс, учитываются все возможные показатели нагрузок и деформации и только после этого изготавливается вал согласно конкретного плана чертежа и при соблюдении всех необходимых размеров.

Исходя из особенностей заказа, размер вала может иметь разные припуски. Данная погрешность обязательно должна быть учтена.

Технология изготовления вала

При эксплуатации вала при достижении необходимых оборотов, каждая незначительная мелочь может серьёзно повлиять на итог работы всей конструкции. Необходимо при расчётах учитывать массу показателей, способных повлиять на итоговую прочность детали.

Поэтому в каждом отдельном случае заказ на изготовление вала оформляется согласно конкретному чертежу, а размеры допусков указываются на каждый отдельный заказ.

Основные показатели:

  • Свойства металла. Причём, обязательно учитывается деформация металла при термической обработке.
  • Шероховатость вала.
  • Статическое и динамическое напряжение.

При расчётах валов всегда принимается во внимание некоторая погрешность. Условно считается, что напряжение на изгиб вала происходит по симметричному циклу. При расчёте напряжения на кручение берётся во внимание пульсирующий цикл.

Немаловажным показателем является твёрдость вала HRC. Для достижения этого показателя 48-55 HRC применяется закалка ТВЧ, при помощи которой достигается необходимая прочность поверхности вала.

Предположим, что при изготовлении заготовки будущего вала применялась сталь с малым содержанием углерода. В таком случае для повышения твёрдости материал подвергают так называемому азотированию, или цементации.

Азотирование поверхности вала производится на глубину от 0,7 мм до 1,5 мм. В результате применения такого метода твёрдость вала может достичь показателя 55-60 HRC.

Особого внимания требует производство валов-шестерен.